Под каждую из волн санкций Запада, которые начиная с апреля, периодически накатываются на Россию, попадали обязательно и компании транспортного рынка. В некоторых случаях, например, с Керченской паромной переправой и Объединенной судостроительной корпорацией, это была попытка усложнить реализацию важных для РФ проектов – улучшения паромного сообщения через Керченский пролив и приобретение десантников "Мистраль" соответственно. Пока в отличии от банковского сектора транспортный рынок санкции затронули не сильно. Но ряду крупных компаний развиваться теперь будет куда сложнее.

Пока все еще незадействованные куда более резонансные санкции против российских авиакомпаний (Аэрофлот, Трансаэро), летающих в Крым. Евроконтроль в этом вопросе пеняет на пассивность украинской стороны. Украина же отмалчивается, боясь нарваться на встречные санкции РФ относительно украинских авиакомпаний. Впрочем, в начале августа именно из-за санкций к российскому лоукостеру "Добролет" (дочка "Аэрофлота") рынок авиаперевозок начало лихорадить. Россияне в ответ пригрозили запретить транзитные перелеты по территории Сибири, что обвалило котировки ряда западных авиакомпаний.

Мы выбради из "черного списка" санкций шесть крупнеших транспортных активов России и посмотрели насколько страшными оказались санкции. В некоторых случаях пострадавшие компании пришлось действительно прикрыть, либо начать подготовку к расформированию, в других - пришлось сменить собственника, в третьих - все выглядит пока вполне неплохо даже при санкциях.