Повышение грузовых тарифов "Укрзализныци" до конца текущего года не имеет смысла. Об этом заявил президент Объединения предприятий "Укрметаллургпром" Александр Каленков, пишет Минпром.

Каленков, в частности, отметил, что в настоящее время операционная эффективность "Укрзализныци" ухудшилась. "Мы это видим по разным показателям. Например, оборачиваемость вагонов. Если в 2013 году это было 6 суток, то сейчас 9 суток", - сказал он.

Это в свою очередь, по его словам, связано с рядом других проблем: отсутствием в необходимом количестве локомотивной тяги, запасов дизтоплива, неудовлетворительной диспетчеризацией и пр.

В случае повышения операционной эффективности "Укрзализныця" сможет получить дополнительные объемы грузоперевозок и, соответственно, увеличить свои доходы без повышения тарифов, подчеркнул президент "Укрметаллургпрома".

А.Каленков также отметил, что повышение тарифов "Укрзализныця" пытается оправдать необходимостью больших капитальных инвестиций. "На текущий год Кабмин разрешил им освоить на эти цели 16 млрд грн. По итогам первого полугодия было освоено 2,6 млрд грн. То есть за год они смогут освоить в лучшем случае не больше 7-8 млрд грн. Так что деньги для капитальных инвестиций у них есть", - пояснил он.

По мнению "Укрметаллургпрома" и других профильных бизнес-ассоциаций в настоящее время есть смысл обсуждать с железнодорожным госмонополистом его тарифную политику в сфере грузоперевозок на 2018 год. Это может быть, например, привязка к индексам промышленной инфляции, уточнил А.Каленков.

Ранее ЦТС сообщал, что тарифный комитет Министерства инфраструктуры согласовал повышение тарифов на железнодорожные грузовые перевозки внутри страны на 22,5% с 1 октября 2017 года.

В то же время, Ассоциация производителей цемента "Укрцемент" уже также выразила обеспокоенность решением Мининфраструктуры повысить с 1 октября 2017 года тарифы на железнодорожные грузовые перевозки на 22,5%, вследствие чего стоимость цемента может вырасти на 16%.