ПАО "Укрзализныця" должна стать более открытой структурой и активнее вести диалог с другими компаниями-участниками рынка - это позволит значительно повысить эффективность самой УЗ.

Такое мнение в колонке на ЦТС высказал директор транспортно-экспедиторской компании "Квадро Центр" Александр Ткачук.

"УЗ стоило бы обратить внимание на таких игроков системы, как операторы. Операторы всегда существовали в усиление функциональности железной дороги. Инвестируя в вагонный парк, смягчая последствия дефицита вагонов, предоставляя потребителю качественный вагон, операторы пытаются улучшать экосистему. И если исходить из логики открытых систем, то оператор не является конкурентом бизнес-вертикали "Грузовые перевозки и логистика", а является участником системы с набором компетенций в обеспечении рынка подвижным составом, - считает А. Ткачук. - Изменение логики железной дороги во взаимоотношениях с операторами через понимание экосистемы и открытости, позволит ответить вызовам будущего. Открытая информация о необеспечении вагонами конкретных заявок клиентов, балансировка заявок между парком железной дороги и частным парком, озвучивание реальных планов по развитию инфраструктуры, вагонного парка, тяги в разрезе партнерских отношений с операторами, позволит выйти на качественно новый уровень рынка".

"На новом уровне потребители будут заинтересованы подавать реальные заявки на подачу вагонов, которые будут выполнены на 100%, операторы будут понимать направление развития железной дороги и, соответственно, развивать вагонный парк, в том числе инновационный, железная дорога будет эффективной из-за уменьшения порожних пробегов", - уверен руководитель компании "Квадро Центр".

Отметим, что ранее премьер-министр Украины Владимир Гройсман поставил руководству ПАО "Укрзализныця" задачу разобраться в системе распределения грузовых вагонов и ликвидировать коррупционную составляющую в этом процессе.