Конференция строителей Украины (КСУ) заявляет о нежелании подрядчиков работать по ремонтным тендерам Государственного агентства автодорог Украины ("Укравтодор") из-за искусственного занижения последним в тендерной документации уровня сложности проводимых работ. Об этом заявил исполнительный директор КСУ Виталий Грусевич в ходе публичной бизнес-дискуссии "Инвестирование в транспортную инфраструктуру Украины - возможности, вызовы, решения" в понедельник, 24 сентября, в Киеве, передает Интерфакс-Украина.

"У нас есть проблемы, в частности, в отличиях текущего среднего ремонта и капитального ремонта. Разница в них небольшая, но под текущим средним ремонтом сегодня прячут работы, которые нуждались бы в тщательном изучении техдокументации, ее анализа, обоснования, почему именно использовали те или иные решения. Но это делается по дефектным актам и многие подрядчики опасаются выходить и работать в такой системе", - пояснил он.

По словам Гучевича, в 2017-2018 гг. большая часть тендеров "Укравтодора" была проведена по позиции "текущий средний ремонт", в то же время в проектной документации предусматривалось вмешательство в основы дороги, что означает категорию работ, относящихся к капитальному ремонту.

"Текущий средний ремонт проводится на основе дефектных актов, проводящихся не на каждом конкретном участке. И в итоге в проектной документации появится очень много работ, которые не вошли в эти акты. Соответственно, подрядчику придется столкнуться с аудиторской службой, что займет очень много времени, даже если работы сделаны как следует", - подчеркнул Грусевич.

По его словам, в итоге в ряде тендеров "Укравтодора" участвуют всего два-три участника, повторяющиеся в течение более пяти лет и уже умеющие работать с такой документацией, заказчиком и проверяющими органами.

"А компании, которые привыкли работать в соответствии с проектной документацией, будут опасаться работать с такими тендерами. По сути, проблема в подмене "Укравтодором" необходимой документации на документы с более низким уровнем ответственности", - подчеркнул глава КСУ.

Он также отметил, что внесенные по запросу "Укравтодора" изменения в регламент проведения текущего и среднего ремонтов также требуют изменения и возвращения этого регламента в исходное положение. При этом, по словам Грусевича, более 90% дорог в Украине не ремонтировалось около 30 лет. Более 50% дорог не соответствует европейским и национальным стандартам по ровности, а 40% - не соответствуют параметрам прочности.

Ранее сообщалось, что "Укравтодор" планирует с 2020 года отказаться от текущего среднего ремонта дорог в пользу капитального.