По данным Сообщества европейских железных дорог и инфраструктурных компаний (CER), в период пандемии COVID‑19 европейские железные дороги недополучили 50 млрд евро дохода, в том числе 27 млрд евро в 2020 году и 23 млрд евро в 2021 году.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Железные дороги мира.

Общий объем доходов операторов перевозок за последние 2 года сократился к уровню 2019 года примерно на 33%. В большей степени пострадал сектор пассажирских перевозок, потерявший 46 млрд евро.

В 2020 году его доходы сократились на 41 %, в 2021 году - на 36%.

В меньшей степени коронавирус затронул сектор грузовых перевозок, где было недополучено 4 млрд евро: в 2020 году доходы сократились на 12%, в 2021 году на 10%. 

Особенно существенное негативное влияние коронавируса пассажирский сектор ощутил в период с ноября 2020 по апрель 2021 года, когда доходы упали на 50%, а пассажирооборот - на 60%.

В период с мая по октябрь 2021 года динамика стала лучше и уменьшение доходной части в сравнении с 2019 годом составило 25%, а отставание объема пассажирооборота в сравнении с 2019 годом было зафиксировано на отметке 30%. 

К настоящему времени есть первые признаки улучшения ситуации в пассажирском секторе. Так, в декабре 2021 года падение доходов и пассажирооборота здесь составило соответственно 28 и 35%. При этом, по данным CER, грузооборот на конец 2021 года устойчиво сохранялся на отметке 90% по сравнению с допандемийным уровнем, а в настоящее время приближается к нему.

В CER также отмечают, что данная статистика скрывает существенные различия между странами, связанные с недостаточной компенсацией в некоторых из них потерь платы за пользование инфраструктурой из-за ковидных ограничений, что может в дальнейшем негативно сказаться на качестве текущего содержания инфраструктуры и инвестиционных возможностях отрасли в целом.