Президент SNCF Гильям Пепи и глава подразделения компании по перевозкам дальнего следования Барбара Далибард обнародовали подробности запуска национального оператора Ouigo, который будет работать в сегменте низкобюджетного железнодорожного сервиса. Отмечается, что себестоимость перевозок снизится на 30%. Об этом сообщает railwaygazette.com. 

Как ожидается, с 2 апреля будет запущен первый поезд по маршруту Марн-Ла-Валле (станция в восточных окрестностях Парижа) – Марсель – Монпелье. Поезда на линии будут курсировать трижды в день в каждую сторону, а по воскресеньям – четыре раза в день. Билеты можно будет заказывать только через Интернет, их стоимость предполагает наличие только одного класса перевозки и варьируется в зависимости от спроса – между 10 и 85 евро. 

Для сервиса Ouigo на производственной площадке SNCF  в провинции Бишайм были реконструированы двухэтажные высокоскоростные поезда TGV Duplex. После модернизации количество мест в поезде составляет 1268, что на 20% больше, чем в стандартной комплектации. Место, предназначенное изначально под оборудование для кеттеринга и барную зону, было замещено дополнительными местами для багажа.

Каждому пассажиру лоу-кост перевозчика будет разрешено взять в салон поезда одну единицу багажа бесплатно, еще две единицы могут быть размещены дополнительно за плату – 5 и 10 евро каждая. 

Для обеспечения возможности проверки проездных документов пассажирам рекомендуется прибывать на станцию как минимум за 30 минут до отправления поезда. В SNCF обещают, что как минимум 4 представителя персонала на каждый поезд будут сопровождать каждое путешествие. «Задача, которую мы планировали решить – это сокращение операционных расходов на 30%», - сказала Далибард. По словам Пепи, компании удалось создать супердоступный высокоскоростной сервис, который «находится вне конкуренции по цене», предоставляя пассажирам больше возможностей для выбора.

Перевод портала Центра транспортных стратегий